ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА

 

Картинки по запросу увядший цветок

День желанный...

 

 

 

ОБЩЕЕ ДЕЛО

 

 

ЕВХАРИСТИЯ

КУДА ВОЗНЕССЯ ХРИСТОС?

 

Сайт-близнец: http://www.odelo.by/Наш адрес

 Три достоинства философии Общего Дела

 Три ущербности философии Николая Фёдорова

Фёдоровский портал:

          http://nffedorov.ru 

Краткие заметки и ключевые категории Николай Фёдоров в цитатах и комментариях

 

Центральная статья 

 

Публикации

В помощь нашим критикам

Идея Бога

Этический глобус

Основная закономерность Всемирной истории

О второй смерти

Трансгуманизм: за и против

Суббота - Праздник доверия по отношению к творению

Интерстеллар

О выедающих мозг мертвецах

Присно страдающий Христос в европейском эпосе

Федоров о мере зрелости человечества

Доктрина имманентного воскрешения

Троица как путь и образец для всего человечества

Фёдоров о Святом Духе

Самая значительная ошибка Николая Федорова

Фёдоров о вере

Первородный грех в контексте философии общего дела

О том, что нельзя достичь личного бессмертия без всеобщего воскрешения

О всеобщности воскрешения и воскресения

Фёдоров о свободе

О возможности союза верующих и атеистов

Об антихристе

О либерализме

 Сайт посвящен эсхатологическим вопросам – вопросам последних времен, важнейшим футурологическим проблемам - и должен сделать приемлемыми для людей мыслящих и деятельных идеи русского мыслителя Николая Федоровича Федорова.

        

ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА: ГЕНЕАЛОГИЯ

      А. Л. Волынский: «Фёдоров — единственное, необъяснимое и ни с чем не сравнимое явление в умственной жизни человечества… Рождением и жизнью Фёдорова оправдано тысячелетнее существование России. Теперь ни у кого на земном шаре не повернется язык упрекнуть нас, что мы не бросили векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда…»

Сам философ избегал известности. Единственный его портрет срисован с него украдкой. Предпослав сему тексту цитату Волынского и уважая права и убеждения автора рассматриваемой книги, мы постараемся много не писать о личности Федорова, однако его толкование литургии Бога и человека заслуживает всестороннего изучения. По крайней мере.

Литургия в переводе на русский язык означает «общее дело» - общее дело Бога и человека во Христе. Согласно Шестому вселенскому собору во Христе пребывает неслитно и нераздельно Божья воля и совершенная человеческая воля. Правильно причащаясь Христу, мы причащается совершенной человеческой природе Христа и выражаем деятельное согласие с Eго совершенной человеческой волей.

Итак, что является конечной целью синергии двух воль, Божьей и человеческой, во Христе? Преображение Вселенной и воскрешение мертвых. Вселенная должна быть обустроена таким образом, чтобы служить домом для многочисленных воскрешенных поколений. При этом человек, взирая на образ Троицы, должен быть активным участником этого процесса в неслиянном взаимодействии с Божьей волею.

Такова основная идея Николая Федорова, изложенная в его основном произведении. Оригинальность Фёдоровской идеи заключается в осознании великой миссии совершенного человечества Христа в преображении Вселенной и воскрешении умерших поколений, а именно: человечество должно поставить себе в качестве ориентира всей своей жизнедеятельности великую цель имманентного воскрешения, объединиться на основе этой цели и всецело руководствоваться ею вплоть до действительного воскрешения мертвых и действительного преображения Вселенной, сотворенной под стать новому объединенному человечеству и в противовес клерикальному спиритуализму, рядящемуся под христианство и даже православие.

Из всех текстов известных мыслителей, которые нам довелось читать о  Федорове, самый честный представлен статьей Николая Бердяева "Религия воскрешения" См.http://www.magister.msk.ru/library/philos/berdyaev/berdn024.htm Но, увы, и эта статья имеет исключительно теоретический характер, то есть, непосредственно не относится к делу воскрешения, в данном случае личности Николая Федорова. Так определяется специфика нашего сайта, состоящая в особом отношении к главному идеологу всеобщего имманентного воскрешения, которое по определению не может быть только умозрительным, только спиритуалистическим. Мы должны произвести реконструкцию самой Фёдоровской души Общего Дела, положив начало длительному процессу воскрешения его личности.

Ибо воскрешение из мертвых есть творческий процесс.

Приведем пример. У Микеланджело был сломан нос. Возможно, покалеченность его лица сыграла важную роль в судьбе великого художника. Однако, мы уверены, что Микеланджело будет воскрешен без этой ущербности его внешности.

Так обстоит дело и с идеологией Николая Фёдорова. Суть его учения абсолютно здорова, и ценностью своей превосходит ценность любой другой научной системы, будь то теория относительности или Дарвиновская теория естественного отбора. Однако эта суть скрыта за пеленой ветхой формы его текстов. С некоторыми его взглядами мы не согласны. Но даже то, с чем мы не согласны, и то в его учении, что сегодня морально устарело, не задевают сути Фёдоровской философии.

Предпринимаемая нами реконструкция учения Николая Фёдорова имеет своей целью не столько отделить душу его философии от ее тела (устаревшей формы), сколько воскрешение Фёдоровской философии в синтезе ее души и тела. Как в русской сказке героя, прежде чем воскресить, поливают «мертвой водой», так и нам необходимо будет все же отделить суть его учения от ее формы, но потом даже самые сомнительные места Фёдоровских текстов найдут глубокое объяснение.

Современный человек в душе презирает высокие материи, да и к душе своей относится скептически. Ещё до смерти он обнаруживает у себя отсутствие души, а потому, полагаем, проблема воскрешения из мертвых – задача отнюдь не далекого будущего. Она актуальна уже теперь.

Другое дело, если человеку и не нужна душа. В этом случае проблема отпадает сама собой. Всем остальным добро пожаловать на наш сайт – и верующим, и атеистам, и агностикам.

Предлагаем пропедевтику философии Общего Дела.

Пропедевтикой называется начальный курс дисциплины. Становится уместной, если есть потребность охватить материал сразу и в целом, чтобы человек, приступающий к его изучению, не потерялся и не отчаялся.

Было бы странно, если бы философию Общего Дела можно было охватить быстро и легко. Впрочем, она очень близка для каждого человека, которого волнует наше будущее.

На данном уровне мы будем отвечать на самые общие вопросы. Однако мы будем отвечать на самые общие вопросы в самой общей форме, по возможности иллюстрируя непонятные места. 

Что значит "воскресить мертвых"?

Что значит "преобразить Вселенную"?

Хватит ли ресурсов?

            О взаимоотношениях полов на Небе

Будет ли Страшный Суд?

Насколько авторитетна философия Общего Дела?

Насколько актуальна стратегия Общего Дела?

Надо ли нашим далеким предкам воскрешение?

Есть ли основание для уверенности, что всё получится?

Ссылки на Писание и Предание?

Почему именно "Общее дело" ?

О времени "после завершения Общего дела" .

Если читателя не удовлетворят ответы, приглашаем на более высокий уровень обсуждения данной проблемы.

Предлагаемые для обсуждения вопросы:

Насколько реалистично Общее Дело? Не представляет ли данная стратегия очередную утопию, обремененную кармической реакцией всех утопий?

Как соотносится идея Николая Федорова с христианским (православным) учением? Не противоречит ли учение Федорова учению Христа?

Следует ли формировать отдельную организацию, профессионально разъясняющую общественности суть и значение Общего Дела и претворяющую философию Общего Дела в победоносную практику? Если «да», то каковы должны быть взаимоотношения между нею и Церковью? Между нею и государством?

Если измерять труды Николая Федорова в страницах, то придется констатировать: исписанных страниц у него не так уж и много. В Интернет они в свободном доступе, и каждый желающий познакомиться с идеями русского мыслителя может без особого труда сделать это. Разумеется, страницы эти не для представителей того непроворотного множества, которое, увидев текст более ста знаков, склонны ерничать – «слишком много буквоф». Тем более, что Федоров – скажем прямо – плохой филолог: тексты его громоздки, абзацы слишком долги, в речи много анахронизмов.

Христианам не зазорно подражать Христу и верить, что и Отцу Небесному можно бесконечно уподобляться, - будет ли нам вменена дерзость и вульгарность, коль мы сравним Николая Федорова с Иоанном Предтечей? Нам он напоминает того, о котором некогда было сказано: «глас вопиющего в пустыне». Он тот, кто выпрямляет путь Господа, делает Его появление ожидаемым и естественным.

Иоанн Креститель полностью укладывался в образ Предтечи. Этот человек был смиренномудрым в подлинном значении этого слова, великим постником, проповедником покаяния. Христос назвал Иоанна Предтечу самым великим пророком («больше чем пророк»), хотя до него были такие пророки, как Исайя, Иеремия, Даниил – пророки знаменитые, обладающие незаурядным литературным вкусом, известные всем векам, слова которых до сих пор способны пустить мурашки и по грубой коже. Но выровнять гордые холмы было суждено самому бедному и, если считать по напечатанным буквам, самому скудному из всех пророков.

Заслуга величайшего из пророков состоит в том, что древний переход избранного народа через Иордан в Землю Обетованную стал возможным и актуальным для каждого из нас. Спасение не от происхождения, не от принадлежности к тому или иному этносу, а от решимости умереть в водах крещения и воскреснуть в Царствии. Как сыны Израилевы некогда блуждали по пустыне, потом были обрезаны Моисеем и, как только были обрезаны, так и вошли в Палестину, перейдя через реку Иордан, так по пророчеству Предтечи мы должны покаянием избавиться от крайней плоти грехов наших, чтобы войти в Царствие. Стало быть, обретение Земли Обетованной не просто историческое событие (вполне возможно, как свидетельствуют последние археологические находки, не было такого исторического события), но то, что происходит в сугубом настоящем, то, в чем каждый может принимать участие. И не надо для этого рождаться в составе "избранного народа": …не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3, 9) И тем более Бог может воздвигнуть детей Аврааму из окружающих евреев народов. Главное не замыкаться на символах и таинствах, но претворять обретенную в храме веру в дела, ибо, как говорит Иоанн далее: «всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». (Мф. 3, 10)

Теперь готов тот фон, на котором становится понятным наше видение значения трудов Федорова. Он больше великих пророков Нового времени (называемых теперь гениями). Ибо пророки четко видят настоящее и пророчествуют о будущем, тогда как Николай Федоров не только предсказал ту проблему, которая в рейтинге наиболее весомых проблем будет на первом месте бОльшую часть 21-го столетия и последующих времен, - он открыл дело, в котором может принять участие каждый и которое призвано впервые с самых древних времен объединить человечество. Он расшифровал главный код Евхаристии и дал нам понять, что общее дело любви только начинается, когда мы, возглашая смерть Христову, причащаемся Его Телу. Теперь, когда литургические молитвы заканчиваются, задача состоит в том, чтобы разрозненные части Тела Христова в Его разрозненном народе, разбросанном по всем племенам, соединились в воскресающем Теле Христа во внехрамовой литургии.

В последние сотни лет человеческий гений свершил много славных достижений: человек вышел в космос и достиг Луны, создал культуру кинематографа, научился лечить многие болезни, изобрел компьютер и интернет, модифицировал генный аппарат многих культурных растений, расшифровал геном человека, увидел окраины Вселенной и мысленно проник в самые древние времена. Предполагается, что еще большее количество свершений ждет нас в будущем. Однако, самая дерзновенная фантазия современного человека не выходит за пределы бесконечного продолжения жизни человеческого тела. Но тот храм, который начал строить Федоров, позволяет посмотреть на все перечисленные человеческие достижения - и прошлые, и им подобные в будущем, - как на строительные блоки, сегодня, вне Федоровского проекта, да просто кирпичики, годные и для созидательных, и разрушительных целей.

С другой стороны, и самый малый служитель церковной иерархии выше философа Федорова, что доказывается не только негласным табелем о рангах, но и весьма прохладным отношением нашего духовенства к идеям Федорова. Не потому, что наше духовенство плохое и не умеет ценить по-настоящему ценное, а потому, что они живут (те, кто живут) в том мире, в котором Общее Дело уже совершено, - и мы не смеем их за это осуждать.

Покидая наш сайт, обратите к себе вопрос из Евангелия и получите ответ о людях, подобных Иоанну Предтече:

Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.

Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.

Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его. (Лук. 7, 25-28)

ФАВОРСКИЙ СВЕТ (книга)

Пророчество о всех пророчествах

Полнота времён

Глобальный контекст Общего Дела

Ад или добровольная судьба постхристианского язычества

Мировое демократическое правительство - инфраструктура Общего Дела

О промыслительном различии между западным и восточным христианством

Тонкий соблазн Антихриста

Что значит "воскресить мертвых"?

Что значит "преобразить Вселенную"?

Хватит ли ресурсов?

О взаимоотношениях полов на Небе

Будет ли Страшный Суд?

Насколько авторитетна философия Общего Дела?

Насколько актуальна стратегия Общего Дела?

Надо ли нашим далеким предкам воскрешение?

Есть ли основание для уверенности, что всё получится?

Ссылки на Писание и Предание?

Почему именно "Общее дело" ?

О времени "после завершения Общего дела"

   

 Реальный Апокалипсис

Существует ли терроризм?

Глобальный Искусственный Интеллект

КТО ВЫ!?! (Тест на лояльность проекту)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить