Интерстеллар

 

ИНТЕРСТЕЛЛАР – ХРИСТИАНСКАЯ РЕМИНИСЦЕНЦИЯ

 

Американский кинематограф давно шел к этой идее: будущее вмешивается в прошлое, так что и то, и другое меняются местами. Будущее актуализируется уже состоявшимся до того, как оно наступило; с другой стороны, прошлое оказывается еще не окончательно состоявшимся, то есть, практически заключающимся внутри грядущего.

Краткий сюжет. Как бывает в подавляющем большинстве американских футурологических фильмов, наша планета оказывается на грани глобальной катастрофы. Атмосфера Великой постсоветской депрессии: в обществе на первом плане только материальные блага, наука - в глубоком подполье. Человечество (в лице его лучших представителей) изыскивает возможность как-то спастись, и в рифму этим стремлениям обнаруживается пространственно-временной канал, по которому, как дальше выяснится, можно проникать в отдаленные части Вселенной и перемещаться во времени. Девочка Мёрфи общается с таинственным Призраком, который пытается ей нечто сообщить посредством падающих со шкафа предметов. Ее отец Купер призывает свою дочь подвергнуть феноменологию призрака беспристрастному научному анализу, но зафиксировать нереальность Призрака им не удается.

Вскоре Купер использует пространственно-временной канал, чтобы попасть в Новую Америку – ту часть Вселенной, которая должна принять переселенцев с увядающей Земли. Испытав множество приключений, астронавт оказывается в преддверии черной дыры, и там перед ним развертывается панорама прошлых событий, в одном из окошек которой он видит свою дочь в том времени, там она гадает над письменами Призрака. Купер пытается подать ей весть о себе, привлекая внимание дочери и тем самым исполняя то прошлое, которого не было бы, не будь этой его бессознательной попытки. И вот перед ним в той же галерее времен уже повзрослевшая Мёрфи. И тут ему удается дать знать о себе, после чего Мёрфи уже не думает о нем, как о Призраке, но как об Отце.  

Купер передает своей дочери код, посредством которой человечеству на Земле удается замкнуть кольцо времени, что наделяет землян возможностью выжить. Оказывается, тот пространственно-временной канал создало будущее человечество переселенцев, чтобы земляне могли воспользоваться им, тем самым спасая себя и порождая эту часть своего будущего.

Заканчивается фильм очень красноречиво: Купер отправляется к последней женщине той далекой части Вселенной, члену той же смелой экспедиции, чтобы стать новым Адамом и праотцом новой цивилизации, являющейся символом Богочеловечества.

Фильм знаменательный и нам понятный, еще раз удостоверяющий славу американского гения. Кстати, вот это умение доверять зрителю в постановке очень сложных проблем и вопросов выгодно отличает заокеанский кинематограф. Похоже, у нас, в постсоветском пространстве, доминирует совершенно иная убежденность, - что зритель очень прост и ему не надо перегружать мозги.

Массовое оболванивание зрителя: пришел с работы - в расслабленной позе посмотрел боевичок или детективчик - в постельку - на работу. в таком режиме, наверное, нашим режиссерам и артистам удобно считать себя элитой. Разве не оригинальной формой коррупции является тот факт, что наши постсоветские СМИ больше всего чествует жизнь и смерть людей одной профессии – тех, призвание которых некогда состояло в том, что напоминать о героях и их деяниях?

Сюжет закольцевания времени встречается в ряде других серьезных произведениях искусства. Американцы очень удивились бы, если бы узнали, что прафеноменом этой идеи является Фаворский Свет. Смотрите Ссылки на Писание и Предание? (последние абзацы)

 

ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА