О взаимоотношениях полов на Небе

Воскрешаемые десятки миллиардов людей будут ли обладать половыми различиями и правом составлять семьи, рождать и воспитывать потомство?

Никакого сомнения в том, что это право не может быть подвергнуто экспроприации кем бы то ни было. Половая любовь, наряду с дружбой, самая  высокая и значительная человеческая ценность. Если воскрешенный мужчина потеряет возможность любить свою вторую половинку в вечности, то грош цена такой вечности. Если воскрешенная женщина потеряет интерес к своему возлюбленному в вечности, то грош цена такой вечности. Любовь между мужчиной и женщиной должны сохраниться в вечности, - анафема тем, кто в этом сомневается. И любовь эта не должна быть исключительно платонической, но воплощающейся в делах и плодах.

Все воскрешаемые индивидуумы, обретя совершенные тела и должное воспитание, обеспечивающее адаптацию к вечности, получат возможность  любить, создавать семьи и рождать детей. Мы верим в то, что Мальтус и здесь будет посрамлен. Если одной только Монголии с ее земной корой толщиной в один километров хватит для свободного и вполне обеспеченного существования всех воскрешенных поколений, то вся планета в целом обеспечит не менее 10 триллионов человек. (Смотрите Хватит ли ресурсов?) Мы уже не говорим о перспективах освоения небесного (космического) пространства. Однако, та тенденция, которая уже определилась, - а именно: сокращение рождаемости по мере роста среднедушевых доходов, - имеет самый долговременный характер.

Сегодня  замедление рождаемости обусловлено во многом эгоизмом родителей, их желанием сохранить и упрочить собственную карьеру, обрести больше удовольствий, нежели возможно при многодетности. В будущем мотивы сокращения численности семьи могут оказаться не менее сильными, но всё же иными.

Рождение детей должно быть не забавой, не средством скрасить скуку нашей обыденности, но великим, исполненным смысла чудом. Рожать детей ради того, чтобы обрести помощь на старости, - такой мотив, разумеется, не будет актуальным в материально обеспеченном будущем. Так же, как и для того, чтобы создать себе помощников или партнеров в бизнесе. И тем более, чтобы составить себе имя и обеспечить добрую память. Как видим, большинство мотивов деторождения по мере взросления человечества отомрут. А человечество, объединившись и преодолев свою техногенную зависимость, будет взрослеть очень быстро. Остается один, уникальный, поистине вечный мотив рождения ребенка – реализация столь же уникальной и вечной любви между мужчиной и женщиной, сообщение личности самой по себе безличной половой любви.

Всякая любовь, как говорится, не может быть истинной в эпоху холеры, но лишь та, которая свершается в контексте осмысленного дела. С другой стороны, и ребенок должен быть синтезом рациональных и иррациональных ценностей, составляющих основы этической системы. (Смотрите Этический глобус.) 

Если новый человек будет воспитываться в муках и страданиях, он не сможет получить адекватное воспитание. Однако, весьма важным является и то, что человек не сможет стать взрослым так же в том случае, если его будет постоянно окружать монотонность комфорта и довольства.

Мысленно поместите человеческое существо в такое кибернетическое пространство, которое будет способно моментально удовлетворять все его потребности ещё на стадии даже слабого их зачинания. Человек этот не сможет ощутить, что он живет, ибо жизнь – это синергия до времени не удовлетворенных потребностей и оптимального их удовлетворения. И самое важное, относящееся к нашему вопросу, состоит в том, что нельзя до бесконечности искусственно создавать проблемы. Искусственные проблемы, как и искусственные потребности, хороши только в школе, но если будут только педагогические проблемы, ребенок никогда не станет взрослым. Самой серьезной проблемой в будущем обществе будет проблема воскрешения мертвых, а потому и любовь мужчины и женщины, и плод этой любви, должны будут иметь отношение к этой проблеме.

Глупо полагать, что воскрешаемые тела будут производиться в некой лаборатории фабричными средствами. Это будет филигранно-тонкий процесс, требующий примерно такого строительства нового тела, как происходит развитие и созревание эмбриона в утробе матери. Тот, кому предстоит воскреснуть, нуждается и в целенаправленном воздействии на него,  и в спонтанном влиянии, в мужчине и женщине, воскресителях и кураторах в новой жизни, в их свободно выбранных генных системах и умных душах. Причем, если современный половой процесс представляет собой смешение генов представителей разных полов, и ребенок выступает исключительно как результат такого смешения, только пассивной стороной, то в умном, органическом процессе воскрешения генные системы воскресителей будут настраиваться на человека, подлежащего воскресению (полагаем, по характеру близкому характеру их безличной любви, всегда нуждающейся для своего выражения в конкретной личности), так что можно сказать, что воскрешаемый будет воздействовать на воскресителей (определяя характер их действий) в такой же мере, как они на него. В этом смысле можно говорить об отходе от двухполовой сексуальности и формировании половой системы по образу Троицы.

Мы исходим из того, что сегодня очевидно для всякого думающего и информированного человека: вмешательство в генную систему человека уже происходит и с каждым годом будет нарастать. В академических кругах давно осознаны здесь возникающие опасности, в основном связанные с проблемой идентичности индивидуума и человечества в целом, однако генотерапию не остановить. Быть может, она войдет в нашу жизнь под именем "нейтрализация экзогенных воздействий на генную систему человека" или под каким-нибудь другим именем, но это неизбежно. Таким образом, рано или поздно возникнет вопрос о допустимых параметрах вмешательства. Чтобы не возникло новой версии нацизма в гораздо более радикальной версии, чем классический нацизм, этот стандарт должен быть связан с индивидуальной любовью и потребностью в Общем Деле. Иного пути нет.

Известное библейское «восстановить семя» умершему являет собой доступную иллюстрацию данной проблематики. Подробнее см. Самая значительная ошибка Николая Федорова.

Все высокоразвитые организмы рано или поздно достигают пределов своего физического роста. Так и человечество, достигнув степени интеграции, сравнимого с единым телом [Христа], достигнет предела в размножении. Начнется погружение человечества внутрь себя, но на совершенно ином уровне, нежели теперь, когда осуществляется гибельное погружение человечества в абсолютную виртуальную реальность (технологическую сингулярность). Это будет процесс взаимного узнавания и познавания. Имя ему - Вечность.

 

ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА