О том, что нельзя достичь личного бессмертия без всеобщего воскрешения

Федоров: «Но бессмертие без воскрешения невозможно физически, если бы даже оно и было возможно нравственно; оно невозможно без воскрешения так же, как невозможно быть микрокосмом, не умея управлять и воссоздать мегакосм или макрокосм… Точно так же нужно уметь управлять землею и до известной степени воссоздавать ее из того космического материала, из коего она образовалась и вероятно, продолжает строиться, чтобы каждый мог быть независимым от земли микрокосмом или подобием ее в малом виде. Еще менее возможно воссоздание своего организма без восстановления организмов своих родителей, от коих человек произошел и кои в себе носит. Нравственную же невозможность бессмертия без воскрешения необходимо доказывать только Западу, не считающему измену за порок. Тот не достоин жизни и свободы, кто не возвратил жизни тем, от коих ее получил.

КОММЕНТАРИЙ

Факты ускорения научно-технического прогресса красноречиво свидетельствуют о стремительном приближении золотого миллиарда к обладанию физическим бессмертием. Может ли так случиться, что эта цель по мере совершенствования биологии и медицины вытеснит стратегию Общего Дела?

Мы исключаем такую возможность по двум причинам.

Во-первых, нет возможности достичь такого высокого технологического уровня без совершенного нравственного базиса, который не может оказаться совершенным, как только мы начнем вытеснять вечный долг перед умершими. То, что было простительным во времена, когда воскрешение не только технически не было возможным, но нельзя было даже догадаться о том, что это некогда станет возможным, то непростительно теперь и тем более будет непростительным в ближайшем будущем. В настоящее время по-прежнему нет возможности воскрешать мертвых, но в последние десятилетия определилась тенденция, вдумчивый анализ которой не может не привести к выводу, что речь идет о каких-то нескольких десятилетиях. Но уже теперь можно становиться частью Тела общепланетарной солидарности – этого преддверия грядущего воскрешения. В этих условиях долг перед умершими актуализируется, актуализируется и непростительность. Ибо грех перед Духом Святым идентифицируются в том случае, если знают добро, но не делают его. А всякая непростительность язвит душу и разъедает общество. Способность к самоорганизации у человечества резко уменьшится в результате примирения с трусостью и ложью, что, в конце концов, приведет к распаду общества и самоистреблению.

Во-вторых, даже если и удастся достичь исключительно биологического бессмертия, возникшая зависть мирового плебса неминуемо создаст проблему «естественного отбора», которую едва ли можно будет решить в контексте предпочтения всего нового и следующего по сравнению со старым и «отжившим», - решить без глобальной катастрофы. Для того, чтобы обеспечить всех людей благами цивилизации и возможностями бесконечного продолжения жизни, нужна новая экономика, которая не может состояться на старом нравственном базисе, отрицающем долг перед умершими.

В-третьих, без смерти, которая в Общем Деле воскрешения всегда будет наличествовать, хоть и в снятом, но очень реальном виде, физическая вечность быстро приведет к вырождению человеческой души и «второй смерти». Смотрите О второй смерти.

 

ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА