Что значит "воскресить мертвых"?

Что значит «воскресить из мертвых»

Воскресить человека из мертвых - значит вернуть ему жизнь, здоровое тело, молодость, самосознание, милые и тёплые воспоминания, возможность общаться с его воскрешенными родственниками, дорогими ему людьми и друзьями.

Подавляющее большинство живших в прошлом людей вследствие то ли генетических ущербностей, то ли хронической нехватки ресурсов, необходимых для нормальной жизнедеятельности, никогда не имели совершенно здорового тела. Вот почему процесс воскрешения некорректно сравнивать с работой 3D-принтера. Впрочем, технический термин здесь уместен: работа воскрешения будет происходить на основе базы знаний об умершем(ей), аккумулированной, как ее восстанавливаемой нервной и генной системами, так и другими внешними источниками информации о данном индивидууме, многие из которых теперь не известны.

Это будет по большей части творческий процесс, обязательно сохраняющий личностную идентичность воскрешаемого. Предполагаем, что одной из самых больших трудностей будет задача соблюдения баланса между желанием дать воскрешаемому человеку, с одной стороны, по-настоящему здоровое тело, умную, прекрасную и отзывчивую душу (выражаясь современным «позитивным» сленгом, - психическую систему), и, с другой стороны, требованием сохранить преемство единой личности воскрешаемого и воскрешенного.

При нынешних темпах ускорения научно-технического прогресса можно быть уверенным, что человечество научится воскрешать мертвые тела как сложные информационные системы не позже, чем через шестьдесят лет. Однако, мы полагаем, что не больше одного процента творческой мощи будущего человечества будет направлено на воскрешение физического тела умершего, и не меньше 99 процентов  на самое важное – интеграцию человека в новую жизнь. Самой сложной проблемой будет расширенно воспроизвести душу человека, привыкшего жить в исполненной смерти действительности, преодолеть шок смерти, научить воскрешенного человека жить в новом обществе, - жить так, чтобы старые воспоминания, которые всегда будут составлять ядро личности, не были заглушены новыми жизненными впечатлениями, но оказались органически интегрированными в новую небесную действительность, то есть, в такую действительность, в которой наша планета будет мыслиться небесным телом не только астрономами, космонавтами и фантастами, но и в аспекте наших рутинных, повседневных дел.

Событие воскрешения мертвых не является неким разовым магическим актом, как мыслит его клерикальный спиритуализм, не является он и линейной экстраполяцией развития современного общества, хотя и имеет одной из своих источников ускоряющееся развитие науки и техники. Вне христианской идеологии воскрешение мертвых и невозможно, и не имеет какого-либо разумного смысла.

О рисках и трудностях воскрешения в О второй смерти.

 

ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА