Существует ли терроризм?

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ТЕРРОРИЗМ В ОНТОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ? 

Сводки новостей пестрят сообщениями с фронтов борьбы с терроризмом. Массовая истерия бушует во всём мире. За последние десять лет погибли тысячи человек. На то, чтобы предотвратить гибель ещё нескольких тысяч человек, а также, чтобы отомстить, потрачены сотни миллиардов долларов. (См. http://news.tut.by/world/226105.html)

     А между тем каждый год около миллиона детей умирает НЕЕСТЕСТВЕННОЙ смертью. И вот абсурд нашей антихристианской эпохи: достаточно было бы десятой доли тех средств, которые тратятся на борьбу с терроризмом, чтобы спасти этот миллион. А тогда, при столь массированной помощи, социальная база терроризма было бы явно меньше и особенно, если бы несколько десяточков миллиардов (каких-то несколько процентов от снабжения фронта борьбы с терроризмом) было потрачено на образование бедных слоев человечества.

            Примечание. Речь не идет о благотворительных акциях в современном исполнении, когда материальные блага просто раздают, порождая паразитизм, коррупцию и положительгую дискриминацию. Нет. Если надо применить силу, то пусть сила будет применена, пусть будет даже оккупация или новая колонизация, но действие это должно быть со стороны ответственного перед всем человечеством демократического правительства и быть в комплексе с системными мерами по развитию экономической и нравственной инфраструктуры, ну, например, Сомали. Потребуются не менее крупные средства, но только тогда можно надеяться, что нынешний пиар терроризма превратится в позитивное Общее Дело.
       Происходящая истерия вокруг так называемого "терроризма" (на самом деле, являющееся его неосознаваемым пиаром), выделяющее почитание его жертв, попадет в будущем в учебник по коллективным неврозам. Однако вопрос у нас философский и мировоззренческий. В самом деле, А СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ТЕРРОРИЗМ ВООБЩЕ?
  Полагаем, все факты терроризма в действительности артефакты, но ещё вернее говорить о массовых галлюцинациях, науки о которых пока что нет, но которая обязательно появится. Иными словами: терроризма не было бы, если бы общественное сознание относилось к злодеяниям терроризма спокойно, а к террористам как к обычным преступникам, - не выделяя их из толпы преступников. 

      Это не просто риторика. Ведь, как мы ведём себя, когда желаем убедиться: ложное видение перед нами или настоящее? Самый простой способ: на миг закрыть глаза, прийти в единство с самим собой, верующим следует помолиться и снова посмотреть. Если видение сохранится, значит, оно существует. Давайте на миг допустим, что СМИ и его величество общественное мнение смотрят на последствия террористических актов просто серьезно, - как на обыкновенные убийства. 

     Есть вещи в тысячу раз страшнее.
   Представляю, как удивятся не менее, чем две трети читающих эти строки, многие из которых считают себя высококультурными людьми, когда узнают, что в ходе Великой африканской войны (1998 - 2002) погибло несколько миллионов человек, из них сотни тысяч детей. Но что в Нью-Йорке примерно в то же время погибло от террористов несколько тысяч человек, знают, конечно, все. Да вот беда: теракт в Нью-Йорке вмещается в картинку живописного, волнующего репортажа, а миллионы индивидуально гибнущих детей нет.

    Полагаем, у террористов почти не осталось бы стимулов к терроризму, если бы общество было более мужественно и не ежилось и не корчилось в судорогах в ответ на террористический акт. Их не было бы, как их не было, когда не было СМИ. 

     Итак, причина терроризма не только в предложении, не только в террористах, но и в спросе, в патологической настроенности современного язычества на получение волнующих зрелищ. Без этой настроенности террористические акты потеряли бы всякий смысл. Да и по своему определению, даже по этимологии, то, что вершится взрывами и кровью, но не сопровождается паническими настроениями и массовой истерией, есть диверсионный акт, а не террористический. Например, во время Второй Мировой войны каждый день погибали сотни детей, и, если бы людей это так же пугало и вводило в состояние массовой истерии, как теперь, фашизм победил бы без всякого сомнения – прямо либо через озверение его «победителей». У наших отцов и матерей были более важные дела, нежели страх перед терроризмом. Вот и не было в Европе захватов школ немецкими десантниками. И не надо было ставить охранников их защищать (десятки и десятки миллиардов долларов, выкинутых на ветер). 
      А раз так, - если закрыв глаза, приведя в порядок свои чувства, каковыми сегодня являются СМИ, и снова открыв глаза, мы видим растворение фактов терроризма в воздухе, - значит, нет терроризма, значит он массовая галлюцинация. И подобно тому как обычная галлюцинация имеет свою фактологию в нервной системе (что-то реальное с нашей нервной системой ведь происходит в бредовом состоянии), так обстоит дело и с фактологией терроризма. Его ничтожные жертвы на фоне миллионов гибнущих детей во всем мире есть то же, что и сотрясение нервной системы при индивидуальном бреде.

      Примечание. Сравнив терроризм, с коллективным неврозом человечества, с неврозом, сопровождающимся состоянием бреда, мы вовсе не желаем сказать, что терроризм - это пустяк. Подобно тому, как бредовое состояние есть симптом крайне болезненного состояния индивидуума, спровоцированное СМИ крайне напряженное отношение к ничтожно малым жертвам терроризма (по сравнению с миллионами смертей, которые можно было бы предотвратить посредством тех же средств, что тратятся на "борьбу" с ним) о чем-то да свидетельствует. Итак, откуда идет эта навеиваемая человечеству мысль, что жертвы терроризма есть самые дорогие жертвы из всех жертв, которые несет человечество каждый год, каждый месяц, каждый час?..

      Мы не будем отвечать на этот вопрос, потому что ответ очевиден для каждого думающего человека.

      Подсказка: конечно же, ситуация глобальной истерии вокруг терроризма, выгодна спецслужбам всех мастей. Их лоббисты во влиятельных общественных институтах с претензией на глубокомысленность, формулируют вопрос-дилемму: "некоторое ограничение свободы или безопасность?" И уже потому, как поставлен вопрос, можно знать, как ответят на него. Но есть еще один ответ. И снова предлагаю подсказку: "Неужели терроризм может быть выгоден исламу?"

     А может быть, проливая слёзы по жертвам террористических актов, мы учимся сострадать и всем остальным несчастным? К сожалению, это не так. Десятки миллионов людей, гибнущие от голода, холода, от рака и от СПИДа – это индивидуальные смерти. А умирать одному гораздо страшнее, чем в обществе таких же жертв. Но современных язычников, многие из которых называют себя христианами, волнуют именно массовые смерти, обязательно, чтобы в одном месте и одном времени, чтобы поместились все они в один видеоформат. Потому что свою возможную смерть они осознают (или же страстно-бессознательно желают видеть) как вселенскую катастрофу, а не как встречу один на один с Богом. И всё напоминающее вселенскую катастрофу, их трепетно волнует и манит. 

      Ни в коем случае не следует выделять жертв террористических актов перед миллионами других индивидуальных неестественных смертей. Только так мы сможем почтить память погибших, потому что лишь в этом случае тысячи погибших в террористических актах станут символами миллионов индивидуальных неестественных смертей. Выделяющее их почитание льёт воду на мельницу терроризма и современного язычества, а потому представляет собой глумление над погибшими.

     Тут-то - в случае с так называемым "терроризмом" - и вспомнить бы слова Христа: 

подставь вторую щеку...

        По-видимому, эти слова Христа были еще и пророческими словами. 

 

ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА