Об антихристе

ФЁДОРОВ ОБ АНТИХРИСТЕ

Николай Фёдоров: «Учение об обладании всею землею было усвоено не еврейством, а христианством, ибо воскрешением Лазаря и воскресением Христа, по учению христианскому, положено начало дела, которое завершится всеобщим воскрешением, если вестники воскресения успеют объединить весь мир в деле воскрешения, т. е. если противник воскресителя Христа, Антихрист, не произведет разрыва. Противник же этот — буддизм, в коем сосредоточиваются, соединяются, дарвинизм и спиритизм, агностицизм, как продукт позитивизма, пессимизм Шопенгауэра, Гартмана и других, т. е. буддизм западный и восточный. В случае успеха этого антихриста и по христианскому учению останется место только трансцендентному воскрешению, как наказанию для всего вообще рода, а для виновников разрыва в особенности».

 

КОММЕНТАРИЙ

Массовая убежденность среди множества людей, называющих себя христианами, в то, что Второе Пришествие должно предваряться пришествием супергрешника, - сущий позор нашей эпохи. Ведь тем самым Антихрист становится на место Предтечи. Мы привели ряд доказательств антихристианской подоплеки подобного рода убеждений в статье Тонкий соблазн Антихриста.

Из приведенного фрагмента должно быть видно, что и Федоров был против предопределенности и детерминированности появления Антихриста. Остается разъяснить, что такое «трансцедентальное воскрешение», о котором пишет Фёдоров. На наш взгляд, этим термином Фёдоров называет насильственное прекращение человеческой истории свыше. Всё, что создал человеческий гений, окажется по большому счету излишним, все человеческие достижения окажутся под тенью «напрасно». Такой «конец света» будет крахом и для злых, и для добрых. Для злых будет наказание и таких, видимо, окажется большинство, а для по-настоящему добрых может ли быть утешение, если они будут знать об этой массовой расправе, пусть и абсолютно оправданной и законной?

Итак, массовое ожидание Антихриста и насильственного прекращения Всемирной истории, есть торжество безверия и лени. Но таким же проявлением безверия будет упование на спонтанность голого научно-технического прогресса без осознания долга перед воплотившимся Богом. Вот оно торжество антихристианской идеи: божество, презирающее совершенное человечество в идеологии современных книжников и фарисеев, и человечество, презирающее долг перед Богом в идеологии современного язычества.

Ап. Иоанн:

Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына (1. Иоан.2, 22)

Зачем ждать то, что уже есть?

 

ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА