О всеобщности воскрешения и воскресения

Н. Федоров: "Не отделяя воскресения Христа от нашего, от всеобщего воскрешения, вину невоскрешения мы должны приписать себе, как и вину удаления Христа от земли, или вознесения Его на небо; точно так же и милостивое или грозное возвращение Его на землю мы можем ожидать от своего же объединения в деле воскрешения".

Этот фрагмент философии Общего Дела сделан эпиграфом к книге «ФАВОРСКИЙ СВЕТ». Написать мне эту книгу заставило следующее противоречие.

Я читал о кровавом поте Христа перед казнью и сопоставлял эти факты с тем, что Сыну Божьему уж, конечно, было известно, что Он умрет не навсегда, что Ему суждено воскреснуть и прославиться в веках. Заезженные ответы, которые обычно дают ханжи в этом случае – дескать, Он всё же был человек, и ничто человеческое Ему не было чуждо, - мне были отвратительны. Мне доводилось прочесть немало историй о мучениках: их вешали на крестах, строгали железными когтями, заставляли ходить в особого рода «футбольных буцах» с шипами вовнутрь. Но никто из них так не волновался. Более того, многие из них просветлялись, благодарили Бога за возможность пострадать за Него. Христа же и ангел утешал.

Неужели Христа страшила пусть и очень сильная, но всё же кратковременное физическое мучение? Почему страсти Господни выявляют такое большое видимое расхождение с духом светлого мученичества первых христиан? Почему Христос, на каждом шагу убеждаясь, что Отец был с Ним, вдруг произнес на Кресте эти страшные слова из 21-го псалма? Боже, зачем Ты оставил меня? – спрашивал я и давился своим вопросом.

Слава Богу, мне дано было это понять…

Книга "ФАВОРСКИЙ СВЕТ" - самый большой текст в этом сайте и представляет собой самое подробное изложение взглядов автора.

 

ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА