О выедающих мозг мертвецах

    Американский кинематограф, а через него и весь мир, захлестнули толпы мертвецов, выедающих наш мозг и сосущих нашу кровь. «Ад живых мертвецов», «Я – легенда», «28 недель спустя», «28 дней спустя», «Тепло наших тел», «Обитель зла», "Война миров Z" и т.п.

Огромному количеству людей нравится смотреть эти фильмы. Что бы это значило с психоаналитической точки зрения?

         Во все времена существовали страшные истории о мертвецах. Так, например, когда ап. Павел попытался проповедовать афинянам грядущее воскресение мертвых, у тех возникли странные ассоциации: «Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время». (Деян. 17, 32) - В ночное, наверное, время, когда возникает эдакий щекотливый резонанс…

Судя по стрелкам часов, такое время настало.

    Для любого образованного человека понятно, чтО есть «оазис культурных людей» в подобного рода фильмах и чтО есть штурмующие их «толпы медлительных и кровожадных зомби». Даже не будем разгадывать эту озабоченность американцев. Впрочем, давайте воспринимать их фильмы как дружеский шарж: ну разве мы не медлительны, ну разве не кровожадны, ну разве не завидуем им и не пытаемся высосать их мозги¿?¿

  Но есть еще один пласт коллективного бессознательного американцев, выявленный этими фильмами. Массовая боязнь Страшного Суда – а вдруг правда.  Например, если сравнить геополитическое положение попавшего под жернова Апокалипсиса Древнего Рима с геополитическим положением современных Соединенных  Штатов, то трудно здесь не увидеть удивительного сходства. В Америке умеют ценить Библию, а потому им страшно. А страх, достигая глубин психики, нуждается в вытеснении...

      Об этом подробно в Реальный Апокалипсис.

      И еще один психоаналитический этюд по этому поводу.

     Если страх постоянно усиливать и довести до предельного уровня, мы получим парадоксальное состояние ужаса, в котором жертва, попавшая в его ловушку, вместо того, чтобы броситься прочь, цепенеет, и ждет, и даже может пойти навстречу своей смерти.

Теперь, воспользовавшись принципом зеркальной симметрии, выстроим диалектику радости. Надо полагать, что и радость, постепенно усиливаясь, может достигнуть такой степени интенсивности, что человек, вместо того, чтобы устремиться навстречу ее источнику, побежит прочь. Феномен вечно убегающей невесты, описанный в гениальном «Идиоте» Ф. Достоевского.

Ведь, что может быть ужаснее выедающего мозги зомби? И что может быть радостнее всеобщего воскрешения мертвых?

 

ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА