Что значит "преобразить Вселенную"?
Что значит «преобразить вселенную»?
Та вселенная, которая ныне явлена нашим чувствам, противоречива, то есть, не обладает бытием как таковым, и в этом смысле она разрушительна для нашего духа. В краткосрочном периоде этот мир дает нам необходимые ресурсы, но, как только они обретаются, мы предаемся иллюзиям, запускающим диалектику духовной смерти. Таким образом, в долговременном периоде воздействие этого мира на нас губительно. Склонность полагаться на текущее положение дел, свойственное доминирующей сегодня либеральной идеологии, неизбежно приведет к схлопыванию человечества в бездне абсолютной виртуальной реальности.
Преобразить Вселенную – значит придать ей подлинное бытие. Физикам не составить единой картины мира до тех пор, пока объединенное человечество не вмешается творчески в кажущийся объективным ход вещей. Та переменная, разгадка которой приведет к созданию единой картины мира, не есть, но должна быть создана совершенным человечеством во Христе.
Преобразить Вселенную – значит сделать ее пригодной для обитания воскрешенных поколений и их потомков. А также для успешного осуществления процесса воскрешения. Потому что воскрешение предполагает возможность добывать определенную информацию и воздействовать на прошлое определенным образом. В мире, который сегодня воздействует на наши чувства, прошлое не подвластно человеческому духу, а будущее всё более непредсказуемо. В том мире, которым нам предстоит создать во Христе и с Христом, прошлое сомкнется с будущим: мы сможем воздействовать на прошлое, укрепляя его как фундамент нашего бытия (как если бы прошлое стало нашим будущим); с другой стороны, будущее наше станет абсолютно прозрачным (как если бы оно оказалось нашим прошлым).
Некогда, до Колумба, считалось, что запад никогда не сомкнется с востоком, и тем более человек будет уходить на запад, тем больше он станет удаляться от востока. А потом Магеллан доказал, что земля – шарообразное небесное тело, и запад всё же сходится с востоком. Так кругосветное путешествие Магеллана стало для нас объективным пророчеством.
(Несколько в ином аспекте данная тема раскрыта в Пророчество о всех пророчествах.)
В этом смысле нас отнюдь не пугает выражение «конец света». Для нас данный богословский термин обозначает не наступление тьмы, а абсолютную прозрачность и предсказуемость будущего. Когда же будущее наше окажется абсолютно прозрачным, его уже некорректно будет называть будущим, ибо его содержание станет уже сбывшимся априори.
Человеческая история может продолжаться до тех пор, пока будущее человечества по определенным причинам заслонено от нас. Нас одинаково погубил бы, как фатум добра (убежденность в непременном хэппи-энде), так и фатум зла (отчаяние в будущем). Таким образом, мы снова стоим у древа различения добра и зла и должны воздерживаться от знания того или иного фатума в пользу конкретного дела.
Об этом же в Три достоинства философии Общего Дела.