О времени "после завершения Общего дела"

Допустим, все индивидуумы вида «человек разумный» будут некогда воскрешены. Будет ли после того у человечества осмысленное дело или же деятельный смысл существования, без которого, как вы утверждаете, подлинное счастье невозможно?

     Выражение «время после завершения Общего Дела» имеет тот же абсурдный смысл, как и выражение «время, предшествующее творению». Мир творится вместе с временем, так что употреблять словосочетание «до творения» некорректно. Процесс воскрешения неразрывно связан с процессом преображения Вселенной, предполагающим установление обратимости времени, так что, когда Общее Дело будет исполнено, о времени в традиционном значении этого слова уже говорить не придется.

   Человеческие дела продолжатся и продолжатся человеческие дела вечно, но они будут осуществляться вне времени, во взаимном познавании и любви.

Пророки уже живут вне времени, потому что всякое истинное пророчество предполагает обратимость времени. Пророчества имеют дело не только с будущим как объектом, но и будущим как субъектом. Христос говорил, что нет иного знамения о будущем, кроме знамения Ионы пророка. Напомним, пророчество Ионы пророка разительно отличалось от других пророчеств. Именно потому, что его пророчество было серьезно воспринято ниневитянами, оно не исполнилось в своем самом грозном воплощении.

«Ниневия перевернется» - так буквально переводится то, что было сказано пророком жителям Ниневии. Если бы пророка не послушали, она перевернулась бы физически, но в городе произошел духовный переворот, что также было исполнением пророчества.

То же самое касается предсказываемого Конца Света. Христос придет, как Палач и Прокурор, если не будет деятельного покаяния (в смысле «сотворите плод покаяния»). Если же деятельное покаяние будет, мы сами будем творить во Христе вне времени  и пространства. Время станет столь же проницаемым, как и пространство, а пространство обретет свойства непроницаемости времени, ибо станет кольцом эонов – смыкающейся последовательностью «параллельных миров», в совокупности которых наше «упущенное навеки» перестанет быть таковым.

Более подробно в ФАВОРСКИЙ СВЕТ (последняя глава).

 

ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА