Материалы
Ссылки на Писание и Предание?
Можете ли вы сослаться на Писание или на отцов Церкви в качестве свидетельства правоты философии Общего Дела?
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». (Матф. 26, 26-28)
По православному катехизису «…в Православной Церкви непогрешима только сама Церковь в своем целом. Только Церкви в ее полноте Бог-Отец посылает Духа истины. Господь сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин.14:6). Истина в Церкви - это Сам Христос. Святой Дух есть Дух истины и любви, и в качестве Духа истины Он почивает в Церкви, как в Теле Христовом, где отдельные члены составляют единое целое в Любви, по образу Лиц Пресвятой Троицы».
Литургия и в особенности последняя ее часть, Евхаристия, является самым надежным свидетельством правоты Общего Дела. («Литургия» с греческого так и переводится – «общее дело».) Суть воцерковления в том, что верующие причащаются Телу Христа и исполняются единым духом, который по идее должен быть Духом Святым. Суть Евхаристии в том, что «люди, духовно прозревшие и увидевшие безмерную красоту Божественного о нас промышления, готовы и самую жизнь свою свободно отдать как жертву благодарения» (Православный катехизис).
Стало быть, храмовая литургия – это своего рода обет жить определенным образом, основание внехрамовой литургии.
Существенное значение имеет то, что причащение Тела и Крови происходит вне времени, потому что Христос осуществляет свою жертву единожды. (Евр. 10, 10) Каждый причащающийся становится участником древней обедни Христа со своими учениками - предвоскресной обедни. А потом все верующие расходятся в разные стороны, но должны жить так, чтобы части Тела Христова воссоединились в единое Тело и произошло ВСЕОБЩЕЕ воскрешение, ибо воскресение Христа нельзя мыслить вне воскрешения всех Его верных.
Смотрите О том, что нельзя достичь личного бессмертия без всеобщего воскрешения
«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?... Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены». (1. Кор. 12)
Таков идеал будущего человечества, достигшего такой степени солидарности, что потеря каждого из его членов, оказывается абсолютно неприемлемым. Об этом в ЕВХАРИСТИЯ.
Мы можем с уверенностью утверждать, что все пророчества Писания свидетельствуют о возможности и приемлемости Общего Дела. Ибо каждое пророчество есть пророчество не только о конкретном содержании конкретного пророчества, но и о возможности проникать из будущего в прошлое. Ибо, во избежание временного парадокса, будущее невозможно увидеть, если само будущее не откроется прошлому. А на возможности проникать из будущего в прошлое (чтобы воскресить) зиждется теория имманентного воскрешения. Более подробно и обстоятельно в Пророчество о всех пророчествах.
Две важные цитаты из Писания осмыслены в Доктрина имманентного воскрешения.
Фаворский свет есть самое убедительное свидетельство возможности и приемлемости Общего Дела, совершающегося вне времени.
Значение Праздника Преображения - в осмыслении события на горе Фавор. Иисус встречается с Моисеем, представляющего Закон, который еще только надо будет исполнить (прошлое в грядущем) и Илией, представляющего пророков с их знанием будущего (будущее как уже свершившееся). И всё это происходит в настоящем, а именно: в свое время Моисей восходит на гору Синай и встречается с Христом; в свое время, спустя примерно 400 лет после алии (восхождения) Моисея, на гору Хорив восходит Илия и тоже встречается с Христом, и спустя еще несколько сот лет на гору Фавор восходит Иисус и встречается с Моисеем и Илией.
По контексту ясно, что речь идет не о трех различных событиях, а об одном событии, происходящем вне времени. Вот почему Христос перед тем, как явить ученикам Своим Фаворский Свет, сказал: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16), ибо Царствие есть вневременная сущность и вневременная литургия. По этой же причине решением последнего Византийского собора Фаворский Свет был назван несотворенным, вечным.
Фаворский свет освещает не камни горы Фавор, он бросает лучи в темную глубь Писания и позволяет увидеть то, что при другом освещении представляется мрачным и неприемлемым для современного человека. Более подробно свидетельство Писания о грядущем Царствии проанализировано в ФАВОРСКИЙ СВЕТ (первая часть).