Реальный Апокалипсис

АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ Х

                                                         

                                                                                                        Мне говорят колокола,

                                                                Что план моих работ случаен,

                                              Что церковь с липами цела,

                                              Что старикам я не хозяин.

(Гёте. «Фауст»)

 

Апокалипсис – это и общераспространённое название последней книги Библии, и одно из обозначений эсхатологического Конца света, употребляемое когда желают обозначить такой конец, который не является случайностью, но закономерным следствием глубокой вины мира – Страшным Судом. Однако многие толкователи Откровения ап. Иоанна сходятся на том, что необычной силы проклятие, зафиксированное в нём, имеет непосредственное отношение и к затянувшемуся падению Римской империи. Не то, чтобы Откровение ап. Иоанна затрагивало судьбу Римской империи, как полагают многие его светские толкователи, но падение Римской империи стало знамением грядущего глобального апокалисиса.


        Такой катастрофы человечество прежде не знало.  Огромная империя оказалась полностью стёртой с лица Земли. Тот народ, который сегодня населяет Апеннинский полуостров, совсем не воинственные итальянцы, - это явно не римляне. От Древнего Рима, помимо развалин, остался один только мёртвый латинский язык юриспруденции, отражавшей некогда права римского человека, казавшиеся в то время вселенскими. Вместе с этой абсолютной катастрофой надолго погас «свет античности»; поэтому в определённом смысле здесь можно говорить о свершившемся Конце света.

 Будучи прошлым событием, гибель Рима являет собой пример предельной драматичности, но будучи спроецированной на будущее, источником глубокого беспокойства для нашей постхристианской эпохи. Полагаем, столь чудовищная катастрофа оставила глубокий след не только в истории, но и в самом мировом духе, в коллективном бессознательном западного мышления. И если это действительно так, актуальным становится следующий вопрос: Можно ли не замечать, что мощь нынешней языческой цивилизации, метрополией которой являются Соединённые Штаты, напоминает мощь проклятой древнеримской цивилизации?

Приведенные ниже пункты столь часто фиксировались, что перестали замечаться. Однако именно так и формируется коллективное бессознательное.

  •       Воля к власти. И Древнему Риму, и «нашей», по существу американской, цивилизации присуща неукротимая воля к власти. Рим расширял пределы своего господства по плоскости Земли; наша цивилизация осуществляет свою экспансию по всем векторам реальности. Вместе с тем никакая страна в Старом Свете не добивалась такой неоспоримой политической гегемонии, какой добились сегодня Соединённые Штаты.
  •        Расцвет юридического права. Абстрактное лицо (гражданин) как у римлян, так и в Америке, приобретает очень большой вес. Абсолютно всё регламентируется правовыми актами: отношения собственности, честь, достоинство, обязанности. Римское право, сегодня с успехом вытесняющее регулирующие функции традиций, легло в основу современной юриспруденции. Как внушительно некогда звучали слова: «Гражданин Рима»! Об этом может поведать, в частности, Евангелие: апостола Павла не могли казнить у его на Родине именно потому, что он был гражданин Рима. Америка также в любую минуту готова послать эскадру военных кораблей к берегам любого государства, на территории которого задета честь гражданина Америки.
  •       Терпимость. Римляне славились своей религиозной терпимостью. Сотни различных религиозных сект обитали в Древнем Риме. А их Пантеон может сравниться только с Всемирным советом церквей в Америке.
  •      Культ зрелищ. Характерен для всей нашей цивилизации. В зрелищах римлян взору представала «история холодной, бездуховной смерти одних, которую неразумный произвол делает предметом услаждения других» (Гегель «Философия религии) Предназначение современных боевиков – в том же. Некоторые зрелища современного профессионального спорта по степени своей драматизации уже напоминают зрелища гладиаторских боёв. Никакие другие эпохи не культивировали культ массовых зрелищ с такой страстью, как эпоха Древнего Рима и наша эпоха. Римляне всегда испытывали ужас перед неведомым. Вместе с тем всё ужасное влекло их, и они воздвигали алтари засухе, ураганам и всяким тёмным сущностям. Наш век также благоговеет перед ужасными стихийными событиями. Выпуск новостей сегодня – это их культ.
  •      Культ абстрактных удовольствий. О нём лучше всего говорит бытовавшая у богатых римлян блевательная яма с перекинутыми через неё брёвнами. Этой ямой  пользовались их гости в перерывах между пиршествами. Цель пиршества была не насытиться, а получить абстрактное удовольствие. Современные жиропоглотители, косметические операции и многое другое в том же плане сегодня играют ту же роль.
  •        Географическое положение. Америка размещается по отношению к Европе так же, как некогда размещался Древний Рим по отношению к Древней Греции. Древняя Греция была культурой, внутри которой существовало много самых разных государств, Древний Рим был уже цивилизацией. Аналогично Европа долгое время существовала как культурная среда для различных государств. Подобно тому, как на западе от дискретной Древней Греции возникла родственная ей культура, отличающаяся от своей прародины тем, что её полисы были теперь объединены, на западе от раздробленной Европы возникли не чуждые ей Соединённые Штаты, объединённые государства Северной Америки.
  •        История возникновения. Вергилий описывает, как из разграбленной Трои бежали те, которые впоследствии образуют столицу мира. Если бы эта история не являлась мифом, вполне уместной оказалась бы аналогия, в соответствии с которой и предки Римской империи, и предки Америки – беженцы. Но есть и факты: на территории Апеннинского полуострова были самые многочисленные колонии древних греков, которые прибывали туда, в частности, по политическим причинам.

 

Когда американцы были бедными переселенцами, Америка явилась гостеприимным домом для всех изгнанников планеты. Её история отлично гармонировала с духом Библии, а сама  страна, родившаяся на пути в "счастливую Индию", легко ассоциировалась с Землёй Обетованной, с земным раем. Подобно тому, как ветхозаветный герой Иисус Навин огнём и мечом очищал Палестину от «проклятых» племён, двигавшиеся на запад переселенцы расправлялись с индейскими племенами. Наверное,  им казалось, что буквы Библии ожили и приветствуют их, и с тех пор библейские буквенные заповеди крепко отпечатались в мозгах американцев. Но теперь...откройте Нагорную проповедь и снова вслушайтесь в то, чем дышит сегодня Америка. Есть ли ещё в мире столь разительный контраст, как тот, который ощущается, когда там вдруг произносятся слова  "Блаженны нищие духом..."?

Приведём слова из Библии, которые, по нашему мнению, резко расходятся с духом времени (и потому в определённой среде может существовать заинтересованность в активном вытеснении их смысла).

  •       «Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. Ибо грядёт день Господа Саваофа на всё гордое и высокомерное и на всё превознесённое, - и оно будет унижено». (Ис. 2, 11 – 12.)
  •     «И Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. И будет Господь прибежищем угнетённому, прибежищем во времена скорби». (Пс. 9, 9 – 10.)
  •        «Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которые скрыли они, запуталась нога их. Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих. Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога. Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет». (Пс. 9, 16 – 19.)
  •      «Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят». (Пс. 11, 6.)
  •        «Господи! Кто может пребывать в жилище Твоём? (Пс. 14, 1.) …Кто серебра своего не отдаёт в рост». (Пс. 14, 5.)

Мы не желаем придавать им тенденциозный смысл,  - кто знает? Может быть и мы, восточные славяне, попадем под жернова этих проклятий, - но лишь указать на то, что повод для озабоченности у американцев может существовать. В Писании наличествуют и многие другие фрагменты, которые, на наш взгляд, вполне способны породить дискомфорт у очень многих американцев. Нас, например, всегда интересовало, как в границах «золотого миллиарда» – а это в большинстве своём постхристианские народы - воспринимают слова: «…горе вам богатые! Ибо вы уже получили утешение своё». (Лук. 6, 24.) Смотрите Ад, или добровольная судьба постхристианского язычества. Достойно внимания, что данный фрагмент Евангелия – судя по контексту, один из самых важных, и именно он ставит под вопрос не «неправедное богатство», а богатство вообще. Учитывая ту огромную роль, которую сыграла Библия (в определённой, протестантской интерпретации) в американской истории, мы выставляем гипотезу: должны существовать факты вытеснения смысла подобных дискомфортных строк из воспринимающего их американского духа.

      Относительно того, какую роль играет Америка в современном мире, существуют диаметрально противоположные точки зрения, которые мы постараемся воспроизвести в самом общем виде.

 Табл. 1 Соединённые Штаты в современном мире

Америка – двигатель научно-технической революции в современном мире, локомотив мировой экономики, страна свободного предпринимательства и предприимчивых, инициативных людей.

Америка высасывает структурные и человеческие капиталы со всего мира, обуславливая прозябание развивающихся стран, нехватку в этих странах квалифицированных работников, предпринимателей, просто свободных людей.

     Америка – оплот свободы во всём мире, страна, которая поддерживает права человека во всём мире, источник надежды для угнетённых и обездоленных, самый последовательный противник тоталитарных режимов.

Америка – причина существования многих тоталитарных формообразований, поскольку массовый отток капиталов в Америку, бегство «свободных людей» в Америку приводит к тому, что во всём остальном мире сказывается катастрофическая нехватка этого «критического меньшинства», и в результате демократия во многих странах оказывается под вопросом.

   Америка – страна свободных, творчески мыслящих людей, учёных и исследователей, смелых новаторов и испытателей. Америка – страна, в которой манипулирование общественным мнением достигло столь большой степени искусства, что становится впору поставить вопрос: «Есть ли в Америке люди, свободные от влияния идеологических манипуляций?»
    Америка – источник крупномасштабной экономической помощи многим странам мира, страна филантропов, добровольного бесплатного труда, самый надёжный тыл Армии спасения.

Америка выбрасывает в атмосферу 25% всех вредных смесей в атмосферу, в то время как население её составляет менее 5%. Следовательно, Америка живёт за счёт других стран мира. Кроме того, она является источником «положительной дискриминации», так как всегда выпячивает факт оказания помощи другим странам, и это размывает общественный капитал стран – получателей этой помощи.

 

Мы не будем отвечать на вопрос, которое из двух представленных настроений более адекватно для верного этического суждения. Однако зафиксируем: существует огромная неопределённость на этот счёт. Полагаем, что эта неопределённость должна внушать тревогу нации, воспитанной на Библии. Если бы в этой стране перевешивало что-нибудь одно, позитивное или негативное содержание данной этической аргументации, этой неопределённости было бы меньше, но теперь, полагаем, она (неопределённость) является основным фактором, способным как-то объяснить наметившиеся в последнее время странности поведения Америки в мире.

Америка очень молода, и тому народу, в котором глубоко укоренён языческий инстинкт, возможно, просто в силу его молодости, не свойственно смиренно  ожидать свершения Суда – такому народу свойственно овнешнять свою вину, истинную либо воображаемую, вытеснять вину вовне, например, через систему детально продуманных жертвоприношений. Полагаем, на роль очистительной гекатомбы предназначена Россия.

Как же иначе? Разве не Россия - новый Вавилон? Разве не там всё разваливается? Разве не в этой грязной, холодной и пьяной стране - сплошное кладбище душ и тянет запахом тления? Если Америка – это Рай, то должен быть где-то и Ад...

На древних европейских картах место современной России помечалось словом Тартария, происходящим от «тартар», что значит «ад», «преисподняя». Примерно в этом месте видел самый популярный в Великобритании классик Мильтон и обитель сатаны. Не раз слышал версию западных протестантов, истолковывающих Писание на свой лад, и выходило, что империя зла – это Россия. И когда Р. Рейган открыто заявил об этом, семена упали на подготовленную почву, и вот речь его сочли исторической. Посмотрите прогноз погоды по всему миру от крупнейшего телевизионного агентства в Европе "Евроньюс": на экране пробегут картинки всех регионов, даже самых маленьких и малонаселенных, но большая часть России окажется в тени.

Популярная на Западе кальвинистская идеология – это не только трудовая этика, в своей потаенной сути она являет собой внесознательную стратегию вытеснения «decretum horrible» (страшного предназначения) Бога. «…Верующему вменяется в прямую обязанность считать себя избранником Божьим и прогонять сомнения как дьявольское искушение, ибо недостаточная уверенность в своём избранничестве свидетельствует о неполноте веры и, следовательно, о неполноте благодати». [Вебер М Избранные произведения: Пер с нем. – М.: Прогресс, 1990. С. 148.]

И успех в делах является знаком избранничества. Таким образом, первой посылкой кальвинистской идеологии является тезис о предопределении, согласно которому одни по природе своей обречены быть неудачниками, другие по природе своей должны добиться успеха. Второй посылкой оказывается возможность как-то влиять на это «или – или»; в противном случае эта идеология была бы рабской идеологией. Совместить эти две посылки в единый силлогизм можно лишь в том случае, если допустить существование перераспределения благодати, т.е. при заданном количестве благодати одни её лишаются, другие обретают.

 Итак, должно существовать нечто, которое притягивало бы к себе все те пророчества Библии (и тем самым способствовало бы их вытеснению), которые могут быть дискомфортны для ориентированных на «высший смысл» американцев.

Религиозная волна может представляться совсем не тем поприщем, на котором целесообразно вести дискурс о существе западного человека. Однако теперь она находится в резонансном совпадении с эстетической волной, и этот динамический синтез постоянно воспроизводит спрос на драматичность.

Можно ли отрицать, что в современной, довольно разветвлённой системе потребительских благ все большее значение для современного человека приобретают виртуальные блага, ценность  которых находится в прямой пропорции с их разностью потенциалов? В атмосфере сладкого страха и щекотящего нервы трепета ценятся сенсационные новости и хроники жутких преступлений, широкий спектр различных вещественных новинок, замысловатые сюжеты художественных и документальных фильмов, - в общем, насыщенные драматизмом переживания. (смотрите Существует ли терроризм?) Ценятся спортивные зрелища, в которых декларируемая командами цель чисто условна, а реальная цель - игра. И с каждым годом ценятся всё больше. Прочёсывается вся человеческая история в поисках драматических обязательно прошедших ситуаций и сцен.

В этой ориентации катастрофу Титаника 1912 года, если бы она не была результатом действия стихийных сил, можно было бы интерпретировать, как одно из самых удачных долгосрочных капиталовложений. Вся наша эпоха буквально купается вокруг тонущего корабля, некогда плывшего в Америку, и, кажется, готова вместе с ним утонуть. Даже самому недалёкому человеку в канун развала Советского Союза легко могло показаться: что-то очень большое погружается в бездну, а потому та давнишняя катастрофа обретала характер символа. Недавние (по историческим меркам) балканские события для своего адекватного истолкования так же давно ждут психоаналитической методологии в стиле К. Юнга. Полагаем, югославскую драму следует постигать как очень сложную реакцию некогда шокированного падением Рима мирового духа (коллективного бессознательного) ныне вступающего в ту же фазу своей спиралеобразной истории.

       Югославию омывают воды Адриатического моря, по другую сторону которого находится Апеннинский полуостров, бывший некогда метрополией Древнего Рима. Коллективное бессознательное очень смутно в своём самопроявлении, оно нуждается в вещественной идентификации (как наша эпоха с удовольствием рассматривает гибель Титаника, чувствуя в этом что-то своё), в воплощении. Таким образом, географическая общность Югославии и места бывшей метрополии Древнего Рима есть средний термин, соединяющий две сверхдержавы, одна из которых "плохая", а другая - "хорошая"; над одной зависла тень Апокалипсиса, а над другой готово подняться, или якобы уже поднялось, солнце Нового Завета. Для одних эта тяжба уже свершена, для других она только начинается. Адриатика явилась сердцевиной креста, горизонтальная линия которого протянулась между двумя полюсами единой мировой идеи, и которого вертикальная линия простёрта от  одного Рима до другого, от одного конца света до другого являя наш посюсторонний свет, из которого мы сами выходим.

          И вот 1999 год: бомбардировщики НАТО взлетают с аэродромов Апеннинского полуострова и направляются к Сербии, тем самым смыкая два региона в один.

Представляем одну не нами открытую, на наш взгляд, очень интересную аналогию.

Примерно половину населения бывшей Югославии составляли православные сербы, подобно тому как русские некогда составляли немногим больше, чем половину населения бывшего Советского Союза. Вторая по численности населения республика бывшей Югославии - Хорватия. В той аналогии, которую мы позволим себе назвать гипотезой об управляющем геополитическом моделировании (см. таблицу 2) ей  отводится роль Украины. Через Хорватию проходили основные транспортные каналы, связывавшие Сербию с Западом. Почти все средиземноморские порты и курортные зоны также принадлежали (и принадлежат) Хорватии - так же, как и Украине в постсоветском пространстве. В центре Югославии находилась республика Босния и Герцеговина. В ней проживали те же сербы и хорваты, но ислам консолидировал их в отдельную нацию, что впоследствии придало гражданской войне в Югославии религиозную окраску. В стратегии управляющего моделирования положение этой республики соответствует положению Казахстана в бывшем СССР. Национальный состав населения Казахстана как-то странно рифмовался (до балканских событий!) с национальным составом населения Боснии и Герцеговины: примерно 40% русских и 40% казахов и соответственно 40 - 50% сербов и 40 - 50% мусульман.

 Мусульманское население Боснии сформировалось в период турецкого завоевания. Сербо-хорваты, принявшие ислам, выделялись и поощрялись турками. Они, в частности, имели большие шансы устроиться на государственную службу, чем немусульмане. Нетрудно предположить и заинтересованность большинства торговцев в покровительстве державной религии, им также свойственно селиться в городах. Вот почему в городах и особенно в боснийской столице мусульман значительно больше. Зато земельных угодий до войны было больше у боснийских сербов, так как крестьяне, как правило, больше привязаны к своей земле и укоренившимся в ней традициям. Так же обстояло некогда и в Казахстане: разработанная целина у русских, государственный аппарат у казахов.

 Есть в Югославии и своя Чечня. Это, конечно, Косово.

 Единственным союзником Сербии является Черногория. Через эту республику тянется единственная нить, прочно соединяющая Сербию с Западом. В Беларуси нет средиземноморского порта, но всё же сегодня она является единственным союзником России. А то, что Беларусь часто называют российским коридором на Запад, также наводит на размышления и не только благостные.

 Разве можно быть политиком, чтобы не заметить этот странный феномен на политической карте и не попытаться его как-то использовать? Этот феномен столь странен и загадочен, что представляется чем-то мистическим. Невольно зарождается мысль, нельзя ли его истолковать телеологически, как своеобразный дар, предоставленный Провидением тому, кто сумеет им распорядиться? Историю вмешательства стран НАТО в балканские события надо рассматривать в параллели с событиями, происходящими на территории СНГ, и мы увидим удивительную аналогию.

 

Табл. 2. Иллюстрация метода управляющего моделирования  геополитическими процессами

 Выход Словении (по  существу - югославской Прибалтики) из состава Югославии. Выход Прибалтики из состава Советского Союза.
Выход Хорватии из Югославии. Политико-идеологический выход Украины из Востокославии (Россия + Белоруссия).
Разгром и унижение сербов в Боснии, экспроприация у них значительной части земель, замыкание их в пределах новой резервации, названной «автономией» (ибо «резервация» есть автономия на урезанной для местного населения территории). Умаление русскоязычных народов в Казахстане, их массовый исход, учреждение столицы Казахстана в окружении русскоязычного населения, подобно тому, как Сараево находилось в окружении сербских поселений.
Использование Черногории Западом для развала Югославии. Использование Беларуси Западом для развала России: вбивание Беларуси с ее порядками в тело России.
Этнические чистки сербов в Косово со стороны албанцев, в ходе которых сербское население, удельный вес в крае которого достигал половины в 40-х гг. ХХ века, сократилось практически до нуля. Изгнание сотен тысяч русских из Чечни в 90-е. Агрессия Басаева против Дагестана, начавшаяся сразу после завершения бомбардировок Югославии и, очевидно, провоцирующая Россию.

 

       Скептики возразят: между Хорватией и Украиной много различий, между Боснией и Казахстаном мало схожего. Однако мало схожего и между живым человеком и соломенным чучелком, которое колдун протыкает иголками, желая поразить данного человека. Главное, чтобы человек как-то ощущал действенность данной аналогии. А потому особое значение приобретает следующий вопрос, имеющий форму интроспекции: «Почему все прошедшие десять лет было так очевидно, что если бы, к примеру, русскоязычное население Казахстана организовалось для защиты своих прав, Запад встал бы на сторону казахских властей?» Поток русскоязычных беженцев из Казахстана, вынужденных за бесценок продавать свои дома и квартиры (их не  резали, но методично вытесняли), казалось бы, выявился достаточно большой, чтобы активизировать соответствующий правозащитный форум. Но представительного форума не было. На данной волне чуть не у всех видных российских политиков ощущалась, если не опаска, то явная настороженность. На наш взгляд,  роль пережитого опыта сыграл затяжной конфликт, когда с удивительной последовательностью каждую неделю на протяжении нескольких лет всему миру демонстрировалась карта Боснии, где две трети территории этой страны (земельная собственность сербов, которые не желали выходить из состава Югославии) были замалёваны в серый цвет и явствовала вопиющая тенденциозность комментариев происходящих на её территории событий. И теперь все убеждены в бесперспективности правозащитного движения в Казахстане на данной волне, - и вот его нет. Но есть факты: по переписи 1989 года русских в Казахстане было 6228 тысяч человек, или же около 38 процентов населения страны. На первое января 2014 года на территории этой страны проживало уже лишь 3685 тысяч русских, или же около 21 процента населения страны.

       Удельный вес русских в этой, в общем-то, богатой стране сократился почти в два раза... С чего бы это?

Удивительным является и следующее обстоятельство:  за всё время конфликта в Боснии на Западе внятно так и не прозвучали следующие вопросы: Почему мусульмане, не составляющие абсолютного большинства населения республики, должны были отделиться от Югославии, отделив от неё таким образом абсолютное большинство немусульман? Почему Западом был поддержан антиконституционный референдум в Боснии? Почему у боснийских сербов была осуществлена крупномасштабная экспроприация земель? Почему религиозная принадлежность одного из этносов стала главным государствообразующим фактором? Почему, хотя бы как возможная альтернатива, не прозвучал вопрос: «А быть может, мусульмане Боснии, а не боснийские сербы, нуждаются в автономии?»

Данные вопросы имеют актуальность по той причине, что на Западе существует немалое количество независимых демократических институтов. Однако альтернативные гипотезы умиротворения конфликта в Югославии даже не обсуждалась. На Западе нет никакой цензуры, но психотические фильтры есть, и фильтры эти могут питаться энергией только от коллективного бессознательного западного человека.

Наконец, как оказалось, в Косово сербов почти уже нет, в то время, как пятьдесят лет назад их там было около половины. А ведь Косово – в Европе это хорошо знают - колыбель сербского государства. Следует вывод: произошёл геноцид албанцев со стороны сербов. И на Западе снова не обнаруживается альтернативных точек зрения, или же они совсем не слышны.

Типичная методологическая ошибка на данном аналитическом поприще заключается в том, что снова и снова доказывается, что Запад был не прав. Для всех тех, кто пользуется индивидуальным мышлением, а не продуцируемой натовской пропагандистской машиной хоровой рассудочностью, данный вывод очевиден. Вопрос в другом: как мог высококультурный общественный форум Европы  потерпеть столь сокрушительное поражение?

Какая-то правда просматривается у тех аналитиков, которые усматривают в эскалации насилия на Балканах в 90-е годы массированный удар доллара против дебютирующего в 1999 году евро. Действительно, бывшая Югославия образована по образу так называемого «общественного договора» Руссо, т.е. добровольно. Это признают даже хорватские историки: в 1918 году Хорватия, находящаяся в составе потерпевшей военное поражение Австро-Венгрии, опасалась, что часть её земель будет передана Италии, и союз с Сербией позволял ей избежать территориальных потерь. Будущее Европейского Союза также представляется как наднациональное образование, скроенное по типу «общественного договора». Поэтому разгром Югославии поставил под вопрос и будущее Европейского Союза. При равных экономических потенциалах самым важным для глобальной конкурентной борьбы между Европой и Соединёнными Штатами представляется временная размерность, а именно: какова вероятность, что лет через двдцать распадутся Соединённые Штаты и какова вероятность, что лет через двадцать распадётся Европейский Союз? В результате разгрома Югославии вероятностное будущее организованной Европы сократилось лет на пять, и падение евро в период Балканской войны отражало именно этот факт, а потому и не может коррелироваться с позитивными девальвационными процессами.

Но почему европейцы были так уступчивы? Европейская дипломатия не могла не догадываться о сомнительности этой войны. По-видимому, рафинированная эстетическая натура европейского человека не сумела устоять перед этим театральным соблазном. Ведь увлекательная и соблазнительная получилась ситуация, когда сразу после оккупации Косово Басаев вторгся в Дагестан, практически приглашая россиян выступить в роли сербов по отношению к Чечне. 

Осмыслено ли по достоинству значимость данного события? Неужели с тысячей моджахедов Басаев хотел завоевать эту враждебную ему республику? Как такое могло быть: после тысячелетий истории военных стратегий тактика заманивания россиянами не распознана? В России не были слышны голоса, предупреждавшие о возможности чеченской ловушки. И это сразу после «умиротворения Косово»… Конечно, в конце концов, у этого ранее удачливого бандита получилось не так, как он рассчитывал, но, полагаем, Чечня себя еще покажет, быть может, совершенно иначе, чем ранее... Однако как можно было так легко угодить в крымский капкан? Как можно было и осуждать натовскую агрессию против Югославии, и делать то же, что сделало НАТО?

Итак, Югославия оказалась смоляным чучелком в геополитической черной мании против России, - чучелком, которое периодически протыкали иглами, и вот результат...

Искусство драмы в том и состоит, чтобы в ограниченном пространстве моделировать глобальные события. Европа, как и соблазняемая женщина, не могла не чувствовать, что события в Югославии, направляемые американцами, имели отношение к её существу и её будущему. Югославия как бы фиксировала отличие Европы от Соединённых Штатов (ибо современное государственное устройство США определилось не в результате общественного договора, но после войны Севера и Юга) и её слабость в одно и то же время. (А соблазнение в том и состоит, что соблазнитель фиксирует предельную разницу потенциалов между ним и объектом соблазнения, так что попытка избежать соблазна невольно представляется углубляющей эту разницу и усиливающей энергию искушения.) Вместе с тем был открыт канал для вытеснения осознания существа дела европейцами. Это был психогенный канал: «бывший Советский Союз – бывшая Югославия – Югославия Милошевича – современная Востокославия (Россия + Белоруссия)». И по-видимому, сознание европейской дипломатии увязло в схеме управляющего моделирования геополитическими процессами, как будто бы направленного в сторону Востока. Однако трансформация России в командно-административную систему, как и нестабильность Востокославии, также была европейцам невыгодна. Но это был соблазн, а любой соблазн по большому счёту невыгоден для жертвы, хотя в краткосрочном плане приятен. И если он имеет место, то не потому, что воля соблазняемого или соблазняемой подавляется, а напротив, вследствие того, что воля высвобождается из-под контроля сознания, которое должно получить свою умозрительную пищу, желательно как можно дальше удалённую от реальности.

Что же касается поведения самого соблазнителя, то оно представляет интерес только в аспекте идентификации субъекта данного поведения (который не является субъектом в строгом значении данного слова в самом акте соблазнения). Данная проблема разрешается при допущении его внутренней смутно осознаваемой зависимости от своего антипода, которая обострилась под впечатлением фактологии, недвусмысленно свидетельствующей о возможности повторения великой депрессии – потребности, которая трансформируется в потребность вытеснения великой депрессии, особенно если таковая возможность существует. При этом, возможно, сознательные мотивы штабов, ответственных за проведение данной стратегии, были другие. Не исключено, что этим штабам казалось, что Россия просто не доросла до демократии, и справиться с угрозой расползания российского ядерного потенциала по всему миру сможет только командно-административная система. И если наша гипотеза о  существовании стратегии управляющего моделирования геополитическими процессами имеет веские основания, то именно в этом, в приземлении метафизического зла, в существовании которого так нуждается кальвинистская этика, только и может состоять цель данной стратегии.

На наш взгляд, особый интерес представляет то обстоятельство, что даже отсутствие осознаваемой стратегии управляющего моделирования совместимо с его объективным существованием. Чтобы это доказать, нам требуется лишь признание достоверности двух посылок. Во-первых, - что воздействие событий в Югославии имело существенное воздействие на события, происходящие на территории бывшего Советского Союза. И во-вторых, - что американская дипломатия и крупные мозговые центры на Западе пусть смутно, но осознавали наличие этого воздействия. Для американцев было очевидным, что югославский сценарий на территории СНГ грозил Европе и делал бесперспективным будущее единой европейской валюты. Допустим, американцы осознают, что строить соответствующие планы против своего давнего союзника опасно и аморально (а к чести американцев следует отметить, что они умеют ценить такую категорию, как «порядочность»). Но тут появляется альтернативный сценарий: избыток стабильности на территории СНГ вследствие становления там командно-административной системы под воздействием всё тех же югославских событий. Последний сценарий делал возможным мышление в данном направлении, тем более - при допущении как-то ощущаемой зависимости американской макроэкономики от своего антипода, выявившейся ещё в конце 30-х гг., когда крупные военные приготовления помогли США преодолеть Великую депрессию. Однако этот интерес в существовании непримиримого противника как раз и должен вытесняться, чтобы он мог реализоваться (осознание пользы противника непосредственно превращает его в сотрудника). И тогда, возможно, появляется сценарий, в котором фигурирует необходимость реструктуризации такой «нежизнеспособной корпорации», каковой Россия может представляться западным мозговым центрам или же - сценарий ослабления евро.

Это скольжение от одного геополитического сценария к другому есть сама речь, «curetalking» (целебная сила разговора), которая делает возможным такое парадоксальное стечение обстоятельств, когда события подталкиваются в заданном направлении, но само направление не осознаётся. Ведь именно тенденциозное чисто вербальное и знаковое освещение западными СМИ всего происходящего на территории бывшей Югославии порождало эскалацию характерных событий, которые потом уже представлялись вполне естественными, а силовые акции Запада против этой бедной страны – якобы диктуемыми пуританским общественным мнением  Запада.

 

Феномен массовой суггестии (внушения) целесообразно выделить в качестве отдельного фактора в стратегии управляющего моделирования. Разве трудна для понимания мысль, что почти половина населения страны (Боснии) не может существовать в рамках автономии, даже если бы это действительно была автономия, а не резервация; что у несчастных албанцев во время бомбёжек и щедрой благотворительности в Македонии могло существовать множество мотивов покидать Косово, что сербам было крайне невыгодно производить этнические чистки? Но при всей этой очевидности нам трудно принимать эти мысли. Опасность для российской демократии выявилась с самой неожиданной стороны, с Запада, но задействованный здесь принцип - всё тот же принцип тоталитаризма (который надо отличать от диктатуры): делай так, потому что все делают эдак, думай так, потому что все так думают и, наконец, чувствуй так, потому что все так чувствуют. В этом вожделении труднее всего идентифицировать личность, но эта сила носит психогенный характер и воздействует на подсознание.

Подобная история могла случиться в силу того, что в Америке всё меньше людей знают историю и ещё меньше тех, которые придают ей значение. Спросите у среднего американца, слышал ли он когда-нибудь, что сербы триста лет находились под господством народа, принадлежащего к той же конфессии, что и значительная часть современных албанцев? Что сербы не раз поднимали восстания против завоевателей и за это подвергались чудовищным истязаниям: сжигались целые деревни, с пленных сдирали кожу, младенцев на глазах у матерей натыкали на штыки? Что ни Европа, ни Америка никогда не приходила на помощь сербам, но всякий раз сербам помогала Россия? И что, когда в июне 1941 года на Советский Союз напала Германия, это было сигналом для начала в Сербии общенационального восстания против завоевавших их немцев?

Что сделала бы Америка, если бы обвинения в этнических чистках были предъявлены Израилю, а вслед за тем начались бы бомбардировки Израиля? А ведь палестинских беженцев гораздо больше, чем в 1999 году было албанских беженцев.


     Результаты применения метода управляющего моделирования геополитическими процессами напоминает результаты применения ядерного оружия. Без особого труда фиксируется и фактор ударной волны, (разрушительная сигнальная функция управляющего моделирования), и фактор ослепляющей вспышки, резко повышающий температуру международной напряжённости, блокирующий обилием дезинформации свободное функционирование СМИ, и фактор радиоактивного заражения (отравляющая людские души массовая суггестия). И принцип его развёртывания - всё тот же принцип цепной реакции: малая, но умная энергия становится источником энергии огромной мощи. По нашему мнению, вполне будет корректно выразиться следующим образом: ядерное оружие после фазиса «неразрушительной» нейтронной бомбы приобрело сегодня новую психологическую ипостась, и ядерная война … не началась ли?

Сущностное свойство атома заключается в том, что при попытке расчленить его выделяется ещё нечто, что принципиально не может быть схвачено нашим познанием. В физическом мире эти попытки приводят к непрестанному "размножению" элементарных частиц и нарастающей, как снежный ком, сложности исследованного микромира. В духовной сфере – к невиданному разнообразию человеческих страстей с постоянно усиливающейся неудовлетворённостью. И если удаётся вторгнуться в душу и использовать добавочную энергию для зомбирования на внесознательном уровне других душ в условиях некой критической массы, то, что же это такое, если не атомная цепная реакция?

       И вот 2014-й год. И снова на территории Востокославии и Новая Сербия, и новая Хорватия, и новое Косово, и новая Сербская Краина...

Один украинец так выразился на каком-то из форумов (перифразирую): «мы это яма, в которую Запад заманил Медведя, и теперь ему ничего не остается, как царапать стенки этой ямы».

Запад сразу консолидировался. Тот импульс, который помогал Соединенным Штатам преодолевать депрессию и развиваться во время Второй мировой войны, во время "звездных войн" Рейгана снова в действии. Провальный Майдан, после того, как он пришел к власти и, казалось бы, обреченный на скорое вырождение, теперь обрел новое дыхание и смысл существования. 

Ничуть не преуменьшая вину украинцев за то, что они позволили Западу манипулировать ими в стратегии вытеснения Апокалипсиса за свои пределы, мы удивляется тому, как мог великий русский народ позволить себя так ослепить и использовать в качестве Козла отпущения! Зачем надо было давать оправдание их языческой оптике деления мира на добрых и злых?!

      Один на другого поднялись два брата,

      И вспыхнет война не на жизнь, а на смерть.

      Любая победа умножит утраты,

      И пролитой крови векам не стереть.

(Нострадамус в переводе Завалишина)

 

Представляется, ещё не поздно всё исправить...

Е.Блаватская как свидетель 

«И лицемерие, и жестокость одинаково плохи, но думаю, что, если бы мне надо было выбирать, я предпочла бы жестокость. Есть такой закон,- продолжала она, и её лицо было неумолимо как лицо Немесиды,- лживый язык ответит за свою ложь, грабитель крадёт своё возмездие. "Вы не пойдёте дальше, пока не выплатите всё до последнего гроша".

 "Значит, это и есть то главное, чему Вы призваны учить и для чего послали Вас адепты?"

 "Да,- ответила она,- и это, и кое-что другое - очень важно сейчас, а скоро станет ещё более важным. Существует опасность, исходящая от чёрной магии, к которой весь мир, а особенно Америка, активно стремится, прилагая все возможные усилия. Только широкое распространение знаний об истинной психической и духовной природе человека может спасти человечество от серьёзных опасностей".

 "Истории о ведьмах в девятнадцатом веке, в нашу просвещённую эпоху?"

 "Да, сэр! Истории о ведьмах в нашу просвещённую эпоху! И запомните мои слова! У нас будут такие истории о ведьмах, которые и не снились людям Средневековья. Целые народы постепенно скатятся в бездну Чёрной магии с намерениями, несомненно, самыми добрыми, но ничуть не лучшими, чем те, которыми вымощена дорога в ад. Гипнотизм и внушение - это большая и опасная сила, поскольку жертва никогда не чувствует, что подвергается воздействию, её собственная воля украдена у неё, и, запомните мои слова, такие вещи могут быть начаты с добрыми намерениями, ради высоких целей..." [Блаватская Е.П. Избранные статьи, Часть1 / Пер. с англ. - М.: Новый Акрополь, 1994. С. 26 – 27.]

 

ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить