Насколько актуальна стратегия Общего Дела?

В настоящее время человечество не располагает возможностями воскрешать мертвых. Зачем же надо выставлять столь далекую цель в качестве ориентира всеобщей деятельности? Сегодня актуальны совершенно иные ГЛОБАЛЬНЫЕ проблемы...

     Не всё, что осознается актуальным современным человечеством, действительно является актуальным. Например, сегодня многим представляется актуальной проблема терроризма. Для нас же мировой терроризм является глобальной массовой иллюзией - не более, иллюзией, порожденной современными средствами массовой информации и крайней озабоченностью современного обывателя (имеющей апокалиптические корни) картинками массовых смертей.     Не было бы падких до кровавых зрелищ СМИ, не было бы и терроризма (как не было его до появления СМИ). Так и хрестоматийная иллюзия, являясь определенного рода сотрясением нервной системы, при ближайшем рассмотрении оказывается продуктом наших органов чувств.

       Об этом более подробно в Существует ли терроризм?

Возьмем другую глобальную проблему – проблему взятия под контроль ядерного оружия и обеспечения международной безопасности. Ясно, что эта проблема должна решаться демократически, а не одними демократическими странами. Представим город, над которым властвует корпорация, властвует деспотически и безжалостно. Допустим, управление внутри корпорации основано на принципах демократического централизма. Несмотря на то, что городом правит демократическая структура, общая ситуация в городе будет все же недемократической.

Мы смоделировали нынешнюю ситуацию в мире: недемократическое управление планетой демократическими странами. Только подлинной мировой демократией можно решить проблему нераспространения ядерного оружия. в частности, и  проблему мира во всем мире вообще, так же, как и многие другие мировые проблемы. Но объединиться страны не могут на существующем правовом фундаменте. Прежде конституции мировой демократии должно появиться Общее Дело, которое должно руководствоваться не одними лишь институтами запретов, но некой позитивной целью. И здесь чем более долговременной является эта цель, тем большим консолидирующим потенциалом она будет обладать. (Так путник в лесу при отсутствии небесных знаков ориентирования, чтобы не петлять по лесу, должен выбрать в качестве цели самую далекую сосну, даже если эта сосна никакой другой пользы не несет.)

Ни одна из существующих глобальных целей не является долговременной. Например, решив проблему нераспространения ядерного оружия, появится проблема несправедливости современного статус кво в сфере обороны. Решив проблему бедности в мире, мы получим проблему паразитизма. Решая проблему терроризма, мы можем усугубить нехватку ресурсов для решения других глобальных проблем.

Тогда как стратегия всеобщего воскрешения и преображения вселенной является подлинно долговременной проблемой, при этом привлечение ресурсов для ее решения не будет отнимать ресурсы от решения других проблем, коль эти проблемы стоящие. Однако на базисе Общего Дела многие проблемы просто утратят значение проблемы. Разработка общепланетарной стратегии позволит избежать катастрофических человеческих затрат, которые неизбежны в том случае, если движение человечества свернет с этой магистрали.

Многое из того, что человечество сегодня делает, порождено страхом смерти, и этот рабский страх уродует современного человека, заставляя производить бессмысленные расходы. Огромные средства, выделяемые на продление жизни богатым, на охрану и миллионы охранников сковывают истинный прогресс, тормозят движение к тому, что несравненно лучше. Никогда не удовлетворяемое стремление всё попробовать, всё ощутить, всем поскорее насладиться тоже имеет своей глубокой причиной страх перед смертью.

Мы не против гедонизма, мы верим в возможность достижения полного счастья, но для того, чтобы достигнуть этой новой Америки, надо, как Колумб, отправиться в обратную сторону.

 

ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕГО ДЕЛА